Балет "Золушка"


18:00

                  Балет С.Прокофьева «Золушка»
 
   Музыкальный театр предлагает зрителям совершенно новую, во многом неожиданную версию известного произведения. Идею постановки Кирилл Симонов почерпнул из полной драматизма музыки Сергея Прокофьева. Партитура балета наполнена темами большой и трогательной любви, и в то же время предчувствием чего-то фатального и трагического. Балет «Золушка» композитор писал в течение 1940–1944 годов. В тяжелое для всей страны военное время Прокофьев испытывал еще и серьезные переживания в личной жизни. Он расстался с первой супругой – испанской певицей Линой Кодиной-Любера, которая позже была обвинена в шпионаже и сослана в сталинские лагеря. Вся глубина его чувств, неясное ожидание грядущей трагедии отразились в музыке «Золушки».
       Вместе с Кириллом Симоновым над постановкой работали дирижер-постановщик Святослав Лютер (Санкт-Петербург), художник-постановщик, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш (Санкт-Петербург), художник по костюмам Яна Глушанок (Санкт-Петербург), художник по свету Александр Мустонен (Финляндия). Именно за работу художника по свету балет «Золушка» Музыкального театра Карелии в 2013 году был удостоен премии «Золотая Маска».
   Балет «Золушка» можно назвать самой масштабной постановкой театра за последние годы не только по грандиозному замыслу, количеству занятых артистов (балетная труппа, хор, оркестр), но и по материально-техническому воплощению. «Золушка» бьет рекорды по числу сшитых костюмов – более двухсот, высоте и весу декораций – каждая из трех передвижных башен-полуарок достигает в высоту семи метров и весит около полутонны. Для монтажа декораций к спектаклю требуется тринадцать часов! Еще столько же времени требуется для установки светового оборудования.
   Сценография спектакля поражает монументальностью архитектурных форм, интригующей стилизацией костюмов и интерьеров, способствующей тому, чтобы зрители совершили путешествие во времени и пространстве и перенеслись в сороковые годы XX века. Картины сменяют одна другую, словно листки календаря. Перед глазами зрителей стремительно проносится жизнь целого поколения. Эпоха красоты и изысканности уступает место безжалостному военному лихолетью. Но и это время в работе Симонова по-своему притягательно.
       Кирилл Симонов, видоизменив известную сказку про Золушку, оставил сказочную канву, главных героев, перевоплощение замарашки в красавицу и, конечно же, туфельки, подаренные доброй феей. Но история эта получилась уже не столько для детей, сколько для взрослых. В ней рассказывается о любви, об отношениях людей из разных политических миров, о нашей стране в один из ее самых сложных исторических периодов – тридцатые-сороковые годы ХХ века. Человеческие ценности ставятся хореографом во главу драматической коллизии балета.
     Зрители увидят Золушку не сказочной мечтательной и наивной замарашкой, а реальной девушкой, работающей в гостинице, которой управляет ее всесильная и обладающая огромными связями мачеха. Принц предстанет в образе молодого американского дипломата. Таким образом, создатели балета населяют спектакль персонажами, которые находятся в конкретных временных и пространственных обстоятельствах. В спектакле много юмора, ярких характеров и запоминающихся образов. Так, роль мачехи хореограф прописал не как женскую, а как мужскую партию. В итоге получился гротескно-комический персонаж, неизменно вызывающий оживление публики. Словом, спектакль полон парадоксов и загадок.
       Авторская хореографическая партитура спектакля очень сложна, артисты работают буквально на пределе возможностей. Хореографическое решение, предлагаемое Симоновым, покоряет зрителей нежными и трогательными дуэтами главных героев, а профессионалов - сложными и красивыми поддержками и продуманно-изобретательными комбинациями солистов и кордебалета.